Итак, ниже о том, почему нанимать маркетологов сложно
Ниже речь пойдет не про то, как нанимает сферический опытный СМО в вакууме, а о неком среднем процессе в среднем и мелком бизнесе. Это будут не факты и не результаты исследований, а гипотезы или субъективные оценки, совпадения случайны и все такое.
Потому что на рынке куча некомпетентных специалистов + наниматели не умеют составить адекватный запрос рынку труда и / или оценить по нему кандидата.
Резюме маркетологов на работных сайтах в избытке.
Кажется, примерно 50% кандидатов без нужного опыта уверены, что умеют все, и постараются в этом убедить нанимателя. Если наниматель не маркетолог, скорее всего, ему будет сложно понять, сколько лапши на него навешали.
По нашему опыту, картина из резюме маркетологов на HH складывается такая:
30% – трафикологи, которые умеют настраивать рекламу ТЗ. Без смыслов, проработки целевой аудитории, аналитики и остального важного. 20% – выпускники онлайн-курсов с выдуманным опытом. Возможно, когда-нибудь смогут вырасти в настоящих маркетологов. Нужен наставник и тщательная проверка скиллов на старте. 20% – не подходят по бюджету. 20% – просто не ответят на ваш звонок или сообщение. 10% подходят — нужно найти, провести собеседование и заинтересовать
Почему мало нормальных маркетологов?
Мы не знаем, сами в шоке. Но похоже, что вот как:
Удаленочка
После самоизоляции удаленочка — новый черный. И теперь, похоже, рынок маркетологов стал повторять путь программистского — зарплаты растут и постепенно выравниваются по около-московскому уровню. Вероятно, и так бы стал, но корона ускорила. Зимой 2022 что-то произошло, и удаленку прям прорвало — куча людей почему-то стала искать, в кого бы переучиться, чтобы работать из рандомной страны. И переучилась.
Так как порог входа в «маркетологи” где-то на уровне "Прошел вебинар по продвижению в соцсетях”, в наших рядах прибыло.
Вместе с этим развивается совместительство — многие опытные ребята, сидевшие в найме фуллтайм, теперь работают с несколькими компаниями проектно. В результате получаем горсть дорогих миддлов, очень дорогих синьоров и хренову гору бесполезных джунов, которые с разной степенью успеха мимикрируют под зрелых.
Эффективный менеджмент
Порог входа в российский маркетинг и ранее был низок, на фоне невысокой компетенции руководителей рынок труда заполонили мириады “опытных”, но совершенно некомпетентных маркетологов.
Часто нанимающие не понимают, какой специалист нужен, как его оценить на собесе, какие ему задачи ставить, как контролировать, как отслеживать эффективность мероприятий, не требуют от маркетологов результатов, расфокусируют хаотичными задачами, не помогают с приоритетами, не смотрят на цифры и факты. А маркетологи оправдывают неудачи в запуске или масштабировании проекта ситуацией на рынке. Удобно же: принимаешь неверные решения, потому что делаешь в слепую какую-то фигню – проект не взлетает – говоришь, что не покупают, потому что рынок такой / кризис, инфляция и вообще сами знаете что.