Как запустить продукт на рынок? Исследования целевой аудитории для тех, кто запускает новый продукт
Про количественные исследования:
Если вы только запускаете продукт и у вас еще нет клиентов – предлагаем начать с составления гипотез о том, какие сегменты аудитории могут быть у продукта. Какие у них “проблемы” относительно вашего решения и с каким предложением к каждому сегменту выходить.
Например, ваша первая гипотеза по запуску продукта может быть такой:
ВАШ ПРОДУКТ – беруши с шумоподавлением.
СЕГМЕНТ – сотрудники опенспейсов, которые занимаются сложной умственной работой, поэтому им важно концентрироваться на задачах в тишине. Это могут быть: разработчики, продакты, маркетологи.
ПРОБЛЕМА – шум в опенспейсе мешает концентрироваться на работе – приходится долго въезжать в задачу.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – концентрация на работе в тишине даже в опенспейсе – с берушами для подавления шума.
Для эффективного запуска продукта предлагаем генерировать минимум 3 гипотезы об аудитории нового продукта и идти проверять
Как проверять гипотезы об аудитории нового продукта?
Чтобы уменьшить огромный риск сделать “не то”, мы изучаем аудиторию качественными и количественными методами. Обычно смотрим на следующие факторы: однозначно ли наличие проблемы, можем ли её детализировать, насколько понятны и ограничены варианты решения.
1. Если наличие проблемы и сегмент очевидны.
Сначала проводим качественное исследование (об этом писали в предыдущем посте).
Если проблема подтвердилась, проводим количественные исследования. В них определяем, чем отличаются сегменты с проблемой от тех, кому все “ок”. Смотрим, сможем ли найти аудиторию доступными нам каналами со сходящейся экономикой.
2. Если сегмент, в котором может присутствовать проблема, неочевиден.
Мы анкетируем от 200 человек. В опросе описываем продукт и показываем рендер. Просим оценить вероятность покупки, если цена разумная, по шкале от 1 до 10. Далее называем конкретную цену и снова спрашиваем о вероятности покупки с вариантами ответов:
- «настолько дорого, что не стал бы рассматривать», - «дорого, нужно подумать», - «цена ок, купил бы», - «слишком дешево, подозрительно».
Ещё узнаем к какой соц.группе принадлежат респонденты: пол, возраст, профессия. Просим аудиторию оценить отношения к разным ситуациям по теме, определяем триггеры к покупке.
Так мы выявляем потенциальный сегмент, который может заинтересоваться в покупке. Чаще всего количественные исследования мы проводим по методу Кано и Конджойнте.
Для сегментирования аудитории мы использовали тематические ветки Reddit или Amazon MTurk для англоговорящей аудитории. В Amazon одна заполненная анкета обошлась нам в 28 рублей с учетом комиссии и сборов.
Еще важно понимать, что на первых этапах реклама может не приносить качественные лиды. Не стоит сразу менять трафик-менеджера.
Мы советуем нанять хорошего маркетолога, а ещё лучше- с горящими глазами. Он поможет сформировать УТП, разобраться с аудиторией и донести ценности продукта до конечного покупателя, чтобы запуск нового продукта на рынок был эффективным.
Это блог hr-проекта Fire Hire, где мы помогаем бизнесу находить хороших маркетологов и эффективно руководить маркетингом. Чтобы получить бесплатную консультацию по маркетингу или найму команды, пишите в телеграм @lizzy_li
Начинайте делать эффективный маркетинг
масштабируйте продажи подключайте новые каналы снижайте стоимость сделки увеличивайте выручку системно