Почему не работает реклама в Яндекс Директ и ВКонтакте: находим и исправляем ошибки

«Почему не работает реклама?» — этот вопрос задает каждый второй предприниматель, который видит пустые отчеты и сжигаемый бюджет. Если вы получаете дорогие лиды или не получаете их совсем — эта статья для вас. Мы разберем главные ошибки и дадим пошаговый план исправления ситуации.

Об авторе: Елизавета Шохирева, основатель проекта Fire-Hire по найму и трекингу маркетологов. 12 лет в управлении маркетингом и продажами на международных рынках.

3 главные причины, почему реклама не работает

Почему реклама в Яндекс Директ не работает и почему реклама ВК не дает результатаобычно по одним и тем же причинам:

Непонимание аудитории (самая частая ошибка — 70% случаев)
Неправильное УТП и офферы
Ошибки в технической настройке кампаний

Разберем каждую причину подробнее.

Проблема 1: Непонимание целевой аудитории

Почему Яндекс реклама не работает, если все настройки верные? Чаще всего — потому что вы показываете рекламу не тем людям.
Как понять свою аудиторию: практическое руководство

Если у вас уже есть клиенты:
💡 Договоритесь на 10-15 глубинных интервью
💡 Задавайте вопросы: «Почему выбрали именно нас?», «Как решали проблему до нас?», «Почему предыдущее решение не устроило?»
💡 Используйте технику «5 почему» — задавайте вопрос «почему» на каждый ответ, чтобы докопаться до истинной мотивации

Пример из практики:
Продукт: Зубные щетки, которые чистят зубы за 30 сек
Вопросы к аудитории:
  • Какой щеткой пользуетесь сейчас и почему?
  • По какому принципу выбираете щетку?
  • Сколько времени тратите на чистку зубов?
  • Что раздражает в текущем процессе?
Что делать, если клиенты не хотят общаться?
💡Объясните ценность исследования для улучшения продукта
💡 Предложите бонус: подарочную карту, скидку, денежное вознаграждение
💡 Используйте готовый шаблон интервью (скачайте ниже)

Проблема 2: Слабое УТП и офферы

Почему реклама ВК не работает при правильной аудитории? Потому что предложение их не цепляет.

Как проверить и улучшить УТП:
💡 Проанализируйте, какая выгода важна вашей аудитории по результатам интервью
💡 Сравните свое УТП с предложениями 3 главных конкурентов
💡 Протестируйте 3-5 разных офферов в A/B тестах
Проблема 3: Технические ошибки в настройке

Почему реклама в Яндекс Директ не работает с технической точки зрения?
Чек-лист проверки рекламных кампаний:
✅ Яндекс Директ:
  • Правильно настроены цели рекламной кампании
  • Релевантные минус-слова
  • Оптимальное время показа и геотаргетинг
  • Качество объявлений не ниже 5-6 баллов
✅ ВКонтакте:
  • Правильно выбран формат рекламы (в ленте, сообществах, таргетинг)
  • Релевантная аудитория и интересы
  • Работающий пиксель для отслеживания конверсий

Пошаговый план: что делать, если реклама не работает

Почему реклама в Яндекс Директ не работает и почему реклама ВК не дает результатаобычно по одним и тем же причинам:

Непонимание аудитории (самая частая ошибка — 70% случаев)
Неправильное УТП и офферы
Ошибки в технической настройке кампаний

Разберем каждую причину подробнее.
Это блог hr-проекта Fire Hire, где мы помогаем бизнесу находить хороших маркетологов и эффективно руководить маркетингом. Чтобы получить бесплатную консультацию по маркетингу или найму команды, пишите в телеграм @lizzy_li
💅 12+ лет в управлении маркетингом и продажами → прошла путь от маркетолога в стартапе до комдира в международной proptech-компании
🌏 Имею успешные кейсы роста в недвижимости, IT, ecom, производстве → помогала бизнесу кратно увеличивать выручку в РФ, США, Европе и МЕНА
👭🏼 Нанимаю и развиваю эффективные коммерческие команды → строила отделы с нуля и выводила компании в топ в своей нише
Привет, я Лиза Шохирева, комдир в международном сервисе аренды жилья, развиваю проект по найму маркетологов 👋🏻
Есть вопросы?
Пишите в телегу @lizzy_li
Подписывайтесь на канал про маркетинг для предпринимателей @fire_hire